Разновидности Фламенко:


Фанданго

Название Фанданго происходит от португальской протяжной народной песни, что означает традиционный танец и пение, и от латинского fatus - судьба). Фанданго - это музыкальная форма, которая характерна для испанского фольклора, но которая также прошла через процесс aflamencamiento (претерпел влияние фламенко). В связи с тем, что фанданго «обосновалось» в конкретной области, которая принадлежит области Уэльва, это говорит о том, что на развитие танца фламенко оказало очень сильное влияние. Хотя другие варианты фанданго существуют в различных областях Андалусии, у фанданго из Уэльвы есть определенные особенности, которые делают этот танец непревзойденным, и самым популярным среди других.

Это - очень старый танцевальный стиль, популярного характера, который постепенно приобретал специфические черты фламенко. По существу, фанданго – это парный танец, который имеет фигуры - вращения, которые типичны для танца - ухаживания. Однако этот танец не очень хорошо известен за пределами области Уэльва в Испании, и вообще за пределами Испании. Музыкальный метр находится в трех тактах. Фанданго - основной пример троичного удара: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Фанданго является бимодальным танцем, который начинается в андалусском масштабе и затем переходит к главному масштабу во время основной части сопровождающей танец, песни, возвращаясь к андалусскому масштабу для своего окончания. Эту форму сопровождения изобрел гитарист Ниньо Рикардо (Nino Ricardo) (Manuel Serrapi Sanchez, Sevilla, 1904-1972 гг.). В главных секциях танца, которые обеспечивают поддержку пению, во многих случаях присутствует система, которая освобождена от ритма, и используется, чтобы позволить певцу (cantaor) выражать свои эмоции без каких-либо препятствий и помех со стороны аккомпаниатора. Гитарист часто ограничивает музыкальное сопровождение своеобразным музыкальным ответом, аккордами, на слова певца. Основные ноты - следующее:

  • Наверху: ми – ля минор, соль – фа – ми
  • В середине: ля – ре минор – си-бемоль - ля

Хотя в начале фанданго представлял собой стиль пения, предназначенный для сопровождения танца, в настоящее время, из-за прошедших некоторых песенных изменений, эта система также изменилась, и теперь эти разновидности предназначены только для того, чтобы слушать (то есть разновидности фанданго, которые предполагают отсутствие танца, только песня!).

Темы для песен имеют обычно нравоучительную природу; слова в некоторых песнях несут важные социо - политические сообщения или рассказывают любовные истории. Они могут быть спеты с музыкальным сопровождением или “palo seco” (без аккомпанемента, а капелла), только помогая себе пристукиванием ногами или похлопыванием в ладоши. Диапазон фанданго огромный, хотя они могут быть примерно разделены на три главных категории:

  • Региональный фанданго (из Уэльвы, из Лусены, из Малаги и т.д.)
  • Индивидуальный фанданго, или созданный определенным человеком (фанданго El Gloria, Perez de Guzman, Vallejo, Cepero и т.д.)
  • Такие танцы, как малагеньяс (Malaguenas), ронденьяс (rondenas), гранаинас (granainas) и мурсианьяс (murcianas), которые произошли от фанданго


     
© 2007—2017      www.spanish-dance.ru
При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка
Контакты: office@spanish-dance.ru