Разновидности Фламенко:


Антонио Гадес

Испанский танцор Антонио Гадес является одной из самых весомых фигур в мире фламенко.

Родившийся в бедной семье в небольшом городке Эльда (близ Валенсии) 14 ноября 1936 года, Гадес рано начал работать, помогая семье. Подрабатывая в Мадриде рассыльным в газете ABC, юноша случайно попал на спектакль знаменитой тогда танцевальной труппы Пилар Лопес (Pilar Lopes) и начал заниматься народным испанским танцем - фламенко. Лопес заметила его талант и пригласила в свою труппу, в которой 20-летний Антонио вскоре стал солистом коллектива, завоевав всеобщее признание.

В 1961 году Гадес создал собственную труппу, в которой поставил самые известные произведения испанских авторов - в частности, по мотивам произведений Фредерико Гарсиа Лорки.

Гадес много гастролировал во всем мире, выступал на самых престижных сценах Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Москвы, в том числе вместе с Алисией Алонсо и Рудольфом Нуриевым, обретя при жизни почти легендарную славу. Он был удостоен практически всех самых престижных балетных премий, которые только существуют в мире.

Гадес часто бывал на Кубе и имел весьма дружественные отношения с Фиделем Кастро и его братом Раулем. Гадес был женат четырежды, и на третьей его свадьбе Фидель выступал в качестве шафера.

С 1963 года Антонио Гадес начал свою карьеру в кино, он снялся в общей сложности в 12 фильмах, последняя работа датирована 1986 годом. Антонио Гадес и его труппа - главные участники фильмов «Кровавая свадьба» (1981 год), «Кармен» (1983 год) и «Колдовская любовь» (1986 год), поставленных известным испанским режиссером Карлосом Саурой.

В 1978 году Гадес был назначен директором Национального балета Испании, в который он привлек лучших артистов и хореографов. Но артист не сработался с руководством министерства культуры и три года спустя ушел в отставку.

Основой хореографии Антонио Гадеса стало пламенное искусство фламенко - своеобразный исполнительский стиль, включающий танец, музыкальное сопровождение и особый способ пения. Зародился этот стиль на юге Испании. Спектакли Гадеса наполнены звоном гитары, щелканьем кастаньет, стуком каблучков и необычным пением. Танцы фламенко драматичны сами по себе, но особый трагизм обретают в том случае, если используются в сюжете фильма или спектакля.

Антонио Гадес возродил мужской танец и изменил представления о танце как таковом. Он внес некий неуловимый штрих. Изысканность жестов, присутствие классических движений рук здесь объединяются с открытым исступлением цыганско-андалузского танца.

Созданная великим хореографом балетная труппа и после его смерти продолжает дело Маэстро. Артисты с успехом гастролируют по всему миру, показывая созданные им спектакли.



     
© 2007—2017      www.spanish-dance.ru
При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка
Контакты: office@spanish-dance.ru