Разновидности Фламенко:


Работа психолога со спортсменами при переживании в юном возрасте

04.07.2014

Мир спортсмена состоит из успехов и неудач. Последние зачастую приводят к переживаниям, страхом провалиться на следующих состязаниях, состоянию фрустрации. В настоящее время спорт молодеет, а устойчивость к поражениям в столь раннем возрасте еще не выработана. Некоторые моменты требуют специализированной помощи психолога, который научит справляться с негативными последствиями неудач.

Работа психолога со спортсменами должна включать выработку специализированных качеств личности, знакомство со способами саморегуляции поведения в случае проигрыша. Результативность деятельности зависит от мотивации, активации и воли. Все внимание должно быть направлено на отработку данных механизмов. Необходимо воспитывать волевой самоконтроль, спортивную направленность, уравновешенность психики, помехоустойчивость. Данные качества находятся в тесной взаимосвязи и определяют успешность функционирования системы воздействий со стороны психологов и тренеров. На первом месте должна стоять индивидуализация, что приводит к необходимости изучения динамики развития каждого спортсмена, его личностного роста.

Психологические приемы

Работа со спортсменами психолога обеспечивает условия успешной двусторонней связи, основанной на отдаче самого спортсмена. В этом помогут использование трех психологических приемов. Первое – сравнение спортсмена с самим собой, а не с соперниками. Второе – постановка множества промежуточных задач на пути к глобальной цели. Третье – обратная связь, включающая самоотчет о ходе выполнения плана. В дальнейшем спортсмен сможет применять данную технологию самостоятельно на внутреннем уровне.

Тихвинская Е.О. считает, что любая негативная ситуация должна быть разобрана и переработана с целью получения опыта. При этом необходимо и самостоятельное переживание со стороны спортсмена. После наступает высвобождение, которое обязательно для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Разобрать ситуацию поражения помогут следующие приемы. Определение сильных и слабых сторон выступления. Выделение приоритетные и дополнительные проблемы. Отказ от фразы «не повезло», причина неудач скрывается внутри спортсмена. Наличие плана действий на случай поражения. Установка на анализ ошибки с целью дальнейшего развития.



     
© 2007—2017      www.spanish-dance.ru
При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка
Контакты: office@spanish-dance.ru