Разновидности Фламенко:


Способы звукоизвлечения

Искусство фламенко строится на характерных для этого стиля ритмических элементах, которыми нужно овладевать постепенно, используя в упражнениях характерный для фламенко контекст. Для того, чтобы ритмические рисунки были хорошо слышны и лучше запоминались, их часто прохлопывают в ладоши. Это касается как мелодических фраз, ритмику которых нужно запомнить на слух, так и танцевальных дробей, которые зачастую бывают ритмически сложны. Для того, чтобы извлечь звук «хлопка», не нужно иметь музыкальных инструментов, кроме рук. Кроме того, возможны разные варианты звукоизвлечения — глухие и звонкие хлопки, а тембром звонких хлопков можно также управлять, округлив ладонь, по которой ударяют. Акцентируемые доли озвучиваются громче — нужно уметь управлять силой удара и заранее представлять себе звук, который должен получиться. Он должен звучать таким, каким вы себе его представляли.

Хлопки подразделяются на два вида — «глухие» и «звонкие».

Глухие. Ладонь одной руки бьет о ладонь второй. Звук получается приглушенный.

Звонкие. Сложенные вместе пальцы одной руки бьют о ладонь другой. Пальцы следует прижать друг к другу так, чтобы между ними не было видно зазоров. В зависимости от места соприкосновения обеих рук, округления ладони и сжатых пальцев, и количества задействованных в ударе пальцев, звук имеет разный тембровый окрас.

Важно исполнять пальмас так, чтобы это не было похоже на аплодисменты. Одна рука зафиксирована в одном положении, вторая бьет по ладони первой. Кисти не прогибаются, как это часто происходит при аплодировании. Держать спину следует ровно, это отчасти визуальное искусство, особенно для танцовщиц.

В идеале с прослушивания большого количества музыки фламенко и основ пальмас надо начинать прежде, чем вообще возьметесь за гитару или танец. Ритмическая структура должна быть уже на слуху, это дает возможность избежать многих ошибок при самообразовании. Но реалии наши таковы, что это практически невозможно.

Основу пальмас составляет ритмическая пульсация. Это именно то, что заключает вас в определенные рамки, и вместе с тем дает вам свободу, если вы начинаете чувствовать ее автоматически. Чувствовать ритм, не находясь в этих рамках, не выйдет.

Многие классические гитаристы играют музыку с «художественными» задержками темпа, то же наблюдается при исполнении ими музыки фламенко. Но такие задержки нарушают базовую ритмическую пульсацию, и от фламенко тут остается одно название.

Пульсация в музыке фламенко — словно сердцебиение. Она должно быть ровным, и ускоряться или замедляться только тогда, когда того требует смена настроения.



     
© 2007—2024      www.spanish-dance.ru
При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка
Контакты: office@spanish-dance.ru