Смотри также:
Разновидности Фламенко:


История танца Пасодобль

Этот танец полон энергии, строгости и силы. Со своей надменной и смелой гордостью танцор выражает свое превосходство над другими, так как это делает Тореро. Он убедительно передает это торжественное обращение к аудитории. Женщина, с другой стороны, держится на расстоянии и создает себе пространство, не сдаваясь во власть мужчины. Она - буквальное изображение "Плаща с капюшоном"; красная ткань, которую Тореро использует, чтобы держать быка под контролем, и, также как плащ, она гибка, проворна и изящна. Пасодобль является испанским парным танцем, но он причислен к североамериканской и латиноамериканской программе на соревнованиях по бальным танцам. Пасодобль является самым тайным из танцев, включаемых в конкурсные программы. О танце пасодобль практически нет информации. На соревнованиях он достаточно редко исполняется, и о его происхождении мы можем только строить догадки. В истории зарождения танца Пасодобль нет ничего достоверно известного. Сам танец характеризован легкими, подобными прогулке шагами. Его происхождение, возможно, относится ко времени существования французских вооруженных сил под названием ”Paso Redoble“. Это - марш с темпом 2/4 приблизительно с 130 шагами в минуту. Однако, при этом темпе ходьба едва возможна; это больше походит на бег. Именно поэтому Пасодобль является самым быстрым латиноамериканским танцем. Каждый второй шаг подчеркнут, и это, вероятно, также, является основой для происхождения названия самого танца: пасо добль с испанского переводится, как “двойной шаг”. В Испании танец также известен под названием ”El Soleo“; музыка «пасодобль» играется во время прибытия Тореро на арену. Этот ритуал уже был известен в 18-ом столетии. Не далеко от Испании, в Южной Франции, эта практика интерпретировалась танцем и музыкой приблизительно в 1910 году французскими танцорами на танцевальных соревнованиях и преподавателями танца Одного Шага (так называли возможный прототип Пасодобля). Именно благодаря этому французскому влиянию этот испанский танец имеет, главным образом, французские описания фигур. Сегодня этот танец исполняется как Два Шага, главным образом, в темпе 2/6 или 2/4. Но только в 1920-ых годах, пантомима корриды, которую ставили на сцене для развлечения зрителей, стала основой для появления современного танца. Здесь, Пасодобль был корридой, исполненной как танец. Мужчина играл тореро, женщина исполняла роль "Плаща с капюшоном", или “Muleta“ – а не быка. Такое исполнения танца, которое присуще пасодоблю, было новинкой в то время, поэтому он довольно быстро стал популярным среди людей.

Из-за своей высокомерной гордости и решительности, танец выражал главные особенности "Тореро". Именно поэтому Пасодобль также называют “танцем мастера“. Напряженность тела танцора может чувствовать аудитория, и это ощущение является решающим для эстетического наполнения танца. Женщина с другой стороны, ведет себя также уверенно, но держится на расстоянии, будучи гибкой, проворной и изящной в то же самое время. Но стоит сказать, что мужчина не всегда играет лидирующую роль в танце, в некоторых фигурах женщина берет на себя доминирующую роль, подобно роли женщины во Фламенко. Этот танец, так же как Фанданго, оказал очень сильное влияние на Пасодобль. Его отличает способ зеркального отражения, который типичен также для Фламенко. Пасодобль принял некоторые элементы Фламенко в фигурах и танцевальных па. Поэтому он иногда описывается как подобный Фламенко марш. Пасодобль может быть найден в этой стилизованной форме в Латинской Америке (он также там стал восприниматься как народный танец). В Центральной Европе танец потерял свое значение. Конечно, пасодобль стал т.н. конкурсным танцем с 1945 года, и преподается в школах танца, но его редко можно заметить на вечеринках и других мероприятиях, где нет профессиональных танцоров. Только несколько музыкальных групп включают музыку в стиле пасодобль в свой репертуар. Ее музыка четко структурирована, полна энергии, силы, и кажется очень строгой – таким образом, не очень радостной. На общественных танцевальных балах этот танец также редко появляется. Это - искусственный танец, который, вопреки Фламенко, не происходит от людей. Этот танец преподает дисциплину и дает паре довольно небольшую артистическую свободу. Он требует очень много времени, затраченного на практику, и должен преподаваться регулярно, начиная с самого начала обучения танцам, потому что пасодобль требует много выразительности и музыкальности. Кроме того, этот танец очень утомителен и при его исполнении задействуются все мышцы тела. В закрытой позе у танцоров есть непрерывный контакт между поверхностями своих тел - от груди до бедра. Это приводит к трогательным движениям рук, которые играют гораздо большую роль, чем во всех других конкурсных танцах.



     
© 2007—2017      www.spanish-dance.ru
При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка
Контакты: office@spanish-dance.ru