В пределах широкой музыкальной сферы фламенко термин халео относится к любому т.н. партийному стилю, предполагающему сопровождение с хлопаньем в ладоши и криками поддержки халеадоров (jaleadores) (люди, дающие поддержку и выражающие восхищение через громкие междометия, хлопая и жесты). Именно булериа (buleria) является наиболее популярным видом танца в Экстрамадуре, с монотонными интонациями и танцевальным ритмом. Алеос – это архаичный стиль, но он повторно появился при помощи песен цыган из Экстрамадуры. Многие гитаристы стали известными после тех своих концертов, во время которых они играли алеос.
Халео - предшественники булериа (buleria) и солеа (solea) на танцевальной арене. Происхождение его специфического ритма находится в чуфла (шутка, свист), который часто завершал танцы в стиле алегриас. Маркахе (marcaje) (маркировка лирики) походит на маркахе булерия (marcaje buleria), но полностью изменена и медленнее по темпу. Слабые и сильные секции инвертированы, и падения акцента наблюдается в первом движении тройки. Это - весьма простая разновидность фанданго с тактом 3 x 4. 1 2 3 / 1 2 3 / 1 2 3. Сам халео - хотилья, тип фанданго, который основан в андалусском масштабе. Иногда он принимает некоторые интонации во время второго и третьего копла (поэтический состав, в стихе, используемый как слова для песен – сопровождений танца). Мелодии халео являются специфическими, потому что они включают некоторую определенную тональность, которая узнается моментально. Песни представляют собой троичный канте (стиль песни), который близок к булерии, и который оказал влияние на халео, и содержит строфу
из трех стихов с восьмью слогами в их нечетных линиях. Это можно считать остаточной формой оригинального примитивного коплас халео.
|