Название происходит от шума, который производится определенными музыкальными инструментами и большим количеством людей, собравшимися в одном месте. На старо кастильском языке слово замбра использовалось для того, чтобы обозначить мавританскую вечеринку с музыкой и громкими празднованиями. Позже, название использовалось для определения цыганского праздника, который, в настоящее время, потерял свой импровизированный характер и ставится в большей степени только как танец для туристов в Сакромонте (Sacromonte) в Гранаде. Этот танец характеризуется музыкальным сопровождением гитары и пением, которое не особенно изящно из-за своего лишенного воображения и монотонного ритма, который является признаком очевидных народных корней стиля.
Это - очень старая форма танца, которая составлена, в свою очередь, из трех других: албореа, качуча и моска, которые отображают в символической форме различные стадии цыганской свадьбы. Мимикрия, которая отражена в танце, является типичной для т.н. примитивных народов, и благодаря ее наличию мы можем судить о том, что танец существует уже долгое время. Он стал снова популярным в сороковых и пятидесятых годах прошлого столетия, благодаря творчеству Маноло Караколя (Manolo Caracol) и Лолы Флорес, и очень хорошо приспособлен для театральных представлений, поскольку танцор занимает свою позицию рядом с танцовщицей, разыгрывая содержание коплас (поэтические композиции, в стихе, используется как песня) при помощи жестов и поз. В настоящее время, этот танец стал в большей степени коммерческим и туристическим танцем, поскольку он очень популярен среди туристов, которые приезжают в Гранаду.
Его такт - медленный 2/4.
1 2 3 4 / 1 2 3 4 / 1 2 3 4
|