Название танца Севильянас (Sevillanas) происходит от названия испанского города Севилья. Традиционное происхождение народной песни seguidilla manchega (из Ла Манча), и это также повлияло на то, что танец имеет некоторые особенности фламенко. Первоначально музыка севильянас появилась для того, чтобы сопровождать танец, который исполняли парами. Это - андалусский танец, который стал самым популярным и, в настоящее время, во многих ночных клубах Испании можно увидеть людей танцующих этот танец, а также его можно увидеть на танцевальных фестивалях и конкурсах. Как только танец стал популярным в народе, его начали исполнять во внутренних двориках старого города или на танцплощадках и на общественных мероприятиях, также известных как corrales, и люди всегда танцевали его во время ромериас (romerias) и на других андалусских празднованиях. Все больше и больше людей знает танцевальные па этого танца, что стало результатом увеличения количества танцевальных школ, где можно обучиться танцевальным па севильянас.
Этот танец характеризуется изящностью, живостью, динамизмом и гибкостью, хотя в последние несколько лет наблюдается тенденция замедления темпа севильянас. Севильянас – это парный танец; зачастую его танцуют мужчина и женщина, но иногда мужчина может танцевать с двумя женщинами. Обычно исполняется последовательно четыре коплас (coplas) (поэтические составы, в стихе, используемом как песня к танцу), у каждого из которых есть различная хореография, с кратким интервалом между ними. В прежние времена, они состояли из семи комплас, поскольку у танца было еще три болеро - севильянас, которые в настоящее время, исполняются только профессионалами, в виду того, что они являются значительно более трудными. Самые существенные движения – это пасьельос (paseillos - церемониальный вход или ряд шагов, некоторые просто как прогулочные шаги), пасадас (pasadas - переход с партнерами рядом), кареос (careos - переход с партнерами) и ремате (решительная заключительная часть движения). На последнем такте песни, музыка и танец прекращаются одновременно, и исполнители завершают танец изящным и провокационным десплате (desplante - ряд трудных ступающих движений, которые заканчивают танец), что является особенностью танцев - ухаживаний. У севильянас есть такт в 3 x 4, то есть, в три удара. В настоящее время, первый такт наиболее сильный, а два последних - слабые.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|