Малагенья (Malaguena, от Малага). Основная ветвь cantes del Levante (песни с юго-востока Испании, Леванте; эти песни впервые появились в шахтах, шахтеры придумывали их, чтобы выразить свои глубокие страдания; городские разновидности этих песен имели тенденцию показывать чувственную сторону человеческого бытия: любовь, жизнь и смерть) по происхождению тесно связана со старым стилем фанданго, распространенным в Малаге. Малагенья стала относиться к разновидностям фламенко в первой половине девятнадцатого столетия. Малагенья не относится к cante (стиль песни), то есть эта разновидность в большей степени подходит для того, чтобы танцевать, и очень богата с точки зрения музыки. Есть различные типы малагеньяс, которые называют в честь тех, кто их изобрел, и которые произошли из области Малаги и Кадиса. Малагенья сопровождается музыкой под гитару, и представляет собой «свободное» канте (стиль песни, который не следует за определенным метром, также известный как “свободный стиль”). Малагенья очень часто
завершается абандолао (abandolao) (игра на гитаре, выполненная к ритмичному образцу фанданго), типичного для фанданго.
В последнее время этот жанр стал больше песенным, чем танцевальным. Основным инструментом для музыки в стиле малагенья является гитара. Гитарное сопровождение всегда выполняется на верхних нотах, и его темп очень высокий и выразительный (3/4). Тем не менее, у малагенья нет строгого внешнего ритма, потому что cantaores (певцы фламенко) могут протянуть tercios (секции, или каждый из стихов, включающих копла) по желанию, и в некоторых случаях они замедляют метр, в то время как другие ускоряют его. Согласно Альфредо Арребола (Alfredo Arrebola), кантаору и теоретику, гитара была элементом, который преобразовал малагенью, и благодаря этому музыкальному инструменту появился современный танец.
|